10.12.2018
Просмотров всего: , сегодня:
27.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
27.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
27.11.2018
Задания ЕГЭ не содержат ничего, выходящего за рамки школьной программы, чтобы сдать экзамены выпускникам достаточно систематически заниматься на уроках в школе, заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.«Задания, включаемые в контрольные измерительные материалы ЕГЭ, не содержат ничего выходящего за рамки школьной программы. Если школьник добросовестно и систематически учится, ЕГЭ он сдаст», - сказал он.По словам Анзора Музаева, Рособрнадзор, организуя ЕГЭ, исходит из того, что все необходимые знания для сдачи экзамена ученик должен получить во время обучения в школе. Прибегать ли к дополнительным занятиям, решают сами выпускники и их родители, а рекомендуя заниматься дополнительно, учителя могут пытаться сильнее замотивировать учеников, но не стоит воспринимать их слова как обязательные к выполнению.«Для кого-то обращение к репетиторам и внеклассные занятия являются дополнительной мотивацией для систематической подготовки к ЕГЭ, это помогает им разработать индивидуальную стратегию подготовки к экзаменам. Однако успешно подготовиться и сдать экзамены можно и без репетиторов, что показывает опыт значительного числа стобалльников ЕГЭ», - отметил Анзор Музаев.Он напомнил, что вся необходимая информация для подготовки публикуется перед началом учебного года на сайте Федерального института педагогических измерений: демонстрационные варианты и другие документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по всем предметам. «Есть качественные и при этом бесплатные тренировочные ресурсы, прежде всего, Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ. Ежегодно Рособрнадзор выпускает видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ. Существует достаточно материалов, с помощью которых можно успешно готовиться к экзаменам, не прибегая к платным услугам», - считает замглавы Рособрнадзора.Анзор Музаев призвал не нагнетать лишний ажиотаж вокруг темы репетиторства при подготовке к ЕГЭ. «Эта тема, безусловно, существует. Она существовала всегда, только раньше к репетиторам обращались, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в вуз, а сейчас вузы принимают абитуриентов на основе результатов ЕГЭ, поэтому все готовятся к итоговой аттестации. Конечно, и выпускники, и их родители волнуются и хотят выйти на максимальный результат. Но успех далеко не всегда обеспечат услуги репетиторов. Не менее важна спокойная, конструктивная обстановка дома и поддержка родителей», - считает замруководителя Рособрнадзора.
Просмотров всего: , сегодня:
27.11.2018
Сегодня тема ранней и своевременной профориентации актуальна как никогда.
Необходимость активно работать с детьми, выявлять их способности и предпочтения, знакомить с профессиями и помогать выбрать правильную образовательную траекторию и профессию признают как родители, так и государство. Статистика утверждает, что сегодня 40% выпускников вузов работают не специальности. Есть, несомненно, и исключения из правил, но в большинстве случаев это происходит из-за неправильного выбора старшеклассников – они просто не понимают, что выбрать.
Государство всерьез озаботилось этой проблемой, ведь от этого страдает экономика страны – не хватает увлеченных и высококвалифицированных специалистов. Поэтому в школьном образовании появился новый тренд – ранняя профилизация. Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам, с 2020 года в школах должно быть предусмотрено профильное обучение для старшеклассников. Учащиеся 10-11 классов должны будут выбрать одно из четырех направлений: гуманитарное, технологическое, естественно-научное или социально-экономическое. Есть также вариант остановить свой выбор на универсальном профиле.
Профильное обучение предполагает изучение непрофильных предметов на базовом уровне, а профильных дисциплин – на углубленном. Многие школы уже сейчас предлагают такой подход, но к 2024 года почти все школы (90%) должны будут перейти на профиль. Некоторые школы запускают такие классы по направлениям с 8 класса. В этом случае, если вдруг оказалось, что школьник ошибся с выбором, то до 10 класса у него есть возможность все поменять.
Однако, как заявили эксперты, часто все потраченные усилия на изучение профильных предметов ни к чему не приводит, когда наступает время сдавать ЕГЭ. Когда 11-классник узнает результаты своих экзаменов, он начинает выбирать не дело своей жизни, а вуз, в который его примут с этими баллами. В итоге по окончании вуза молодые люди разочаровываются в освоенной профессии, вузы получают безразличных студентов, а работодатели – не готовых и не желающих работать и развиваться специалистов.
Поэтому факт остается фактом: безусловно, профильное обучение необходимо, но в совокупности с активной профориентационной работой. Ребенок должен быть уверен в своем выборе, чтобы в результате получал удовольствие от профессиональной деятельности. Кроме того, его нельзя лишать возможности получать разностороннее развитие, значительно сокращая количество часов по «непрофильным» дисциплинам.
Просмотров всего: , сегодня:
11.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
20.10.2018
Просмотров всего: , сегодня:
23.09.2018
Просмотров всего: , сегодня:
03.09.2018
Просмотров всего: , сегодня:
02.09.2018
Просмотров всего: , сегодня:
25.08.2018
Уважаемые учащиеся, родители,(законные представители),жители села!
1 сентября в 08.00 ч. состоится праздничная линейка посвящённая началу учебного года.Ждём всех в гости.
Просмотров всего: , сегодня:
22.08.2018
Просмотров всего: , сегодня:
08.05.2018
Просмотров всего: , сегодня:
07.05.2018
Просмотров всего: , сегодня:
03.05.2018
Просмотров всего: , сегодня:
28.04.2018
В нашей школе большое внимание уделяется здоровому образу жизни и спорту.28 апреля была проведена спартакиада приуроченная ко Дню Победы. Учитель физической культуры Бутовченко П.А. придумал очень разнообразные эстафеты для учащихся, а наши педагоги помогли провести это мероприятие на высоком уровне.Каждой команде был дан лист с заданиями, в конце которого учащиеся по карте должны были найти КЛАД!!!!И какое же было удивление, когда все команды,вместе с найденными "сокровищами", построились на стадионе.Кладом являлась клетка, в которой находился голубь, символ мира.Все учащиеся подошли к обелиску павшим во время Великой отечественной войны, и запустили голубей в небо, загадав при этом жедание. Пусть всегда будет мирное небо, дружба,любовь!!!!
Просмотров всего: , сегодня:
12.04.2018
Просмотров всего: , сегодня:
03.04.2018
Просмотров всего: , сегодня:
19.02.2018
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СУИЦИДОВ У ДЕТЕЙ
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов, других значимых людей на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.
Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.
За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!
Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение продолжительного времени и при этом ребенок или подросток ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.
Подросток может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
· утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
· пренебрежение собственным видом, неряшливость;
· появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
· резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
· внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
· плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
· склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
· проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
· безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
· стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
· самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
· шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.
Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
Если Вы слышите | Обязательно скажите | Запрещено говорить |
«Ненавижу всех…» | «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» | «Когда я был в твоем возрасте… Да ты просто несешь чушь!» |
«Все безнадежно и бессмысленно» | «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» | «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!» |
«Всем было бы лучше без меня!» | «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» | «Не говори глупостей. Поговорим о другом.» |
«Вы не понимаете меня!» | «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» | «Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок» | «Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» | «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» |
«У меня никогда ничего не получается» | «Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» | «Не получается – значит, не старался!» |
1.Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2.Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем, если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3.Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5.Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Кроме того, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности.
Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков
Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся:
- эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
- выраженное чувство долга, обязательность;
-концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;
- учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
- убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
- наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
- наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
- психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.
- наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
- проявление интереса к жизни;
- привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;
- уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
- планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
- негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.
Важно соблюдать следующие правила:
-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
- будьте терпеливы;
- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:
«Ты не можешь убить себя, потому что...;
- делайте все от вас зависящее.
И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!
«Детский телефон доверия», созданный для профилактики семейного неблагополучия и защиты прав детей, работает в круглосуточном режиме.
Телефонная линия работает с целью профилактики семейного неблагополучия, снижения стрессовых и суицидальных настроений детей, подростков и молодежи, защиты прав детей и укрепления семейных ценностей и оказания услуг экстренной психологической помощи.
Номер «Детского телефона доверия» +7 (978) 00-00-738.
Просмотров всего: , сегодня:
11.02.2018
Просмотров всего: , сегодня: