ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информация об обеспечении возможности получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами общего образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на получение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Найдёновская школа" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

· обеспечение условий для реализации права обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов на получение бесплатного общего образования;

· организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с обучающимися с различными формами ограничений здоровья;

· сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

·     совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБОУ "Найдёновская школа" (дата постройки основного здания - 1990 год) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Оборудован пандус для беспрепятственного входа в здание школы.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе обеспечен доступ к учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики

Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ получают образование в соответствии с нормативными документами и рекомендациями.

Обучающийся со статусом "ребенок-инвалид" и ОВЗ при наличии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии может получать общее образование в условиях инклюзии по установленной данными рекомендациями адаптированной программе.

Обучающийся, имеющий медицинское заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения, может получать общее образование в форме индивидуального обучения на дому.Хочу такой сайт

Формы работы:

· индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

· развитие способностей данной категории обучающихся на взаимодействии и коммуникации со сверстниками;

·  выявление и развитие способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

Педагоги прошли обучение по дополнительным программам повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивается льготное питание в соответствии с действующим законодательством. Обучающимся, получающим образование в форме индивидуального обучения на дому, обеспечивается ежемесячная денежная компенсация за питание в объёме установленной денежной нормы.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ "Найдёновская школа" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, профилактических мероприятий различной направленности имеется медицинская сестра, работает оснащённый медицинский кабинет.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Заключен договор с центральной ПМПК.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Найдёновская школа" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями .

8.Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При школе нет общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».