Образование детей с особыми образовательными потребностями

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основнойцелив области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Найдёновская школа" ,арассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

· организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

· совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБОУ "Найдёновская школа" (дата постройки основного здания - 1990 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе обеспечен доступ к учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:

· Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

· Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

· Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

· Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

В 2020-2021 учебном годуиспользуются индивидуальные образовательные программы.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Персонал пищеблока обеспечивают потребность обучающихся 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет муниципального бюджета.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяХочу такой сайт

Здание МБОУ "Найдёновская школа" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи , профилактических мероприятий различной направленности в штате школы имеется медицинская сестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Заключен договор с центральной ПМПК.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Найдёновская школа" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В 2020-2021 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями .

8.Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При школе нет общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ведение ФГОС с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Методичка по надомному обучению 15.09.2020.docx (скачать)
Приказ Минздрава о перечне заболеваний.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ РФ №373 о приеме по дошкольным программам.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ РФ №458 Прием на обучение.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ РФ №1145 выдача свидетельства.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ РФ №1599 ФГОС с умственной отсталостью.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ УО Логопедические пункты.PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ УО Банк детей с ООП обновленный.PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ УО Итоги мониторинга ФГОС ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ УО Мониторинг ФГОС ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ УО Ответственность ПМПК за ИРЦ.PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ УО Перечень документации по инклюзии.PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ УО Положение об инклюзивных классах.PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ УО Порядок инклюзивного обучения.PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ УО Утверждение порядка ИПРА.PDF (скачать) (посмотреть)
Приложение 1 к пр. № 276 Метод. рекомендации. Логопункт.docx (скачать)
Приложение 2 к пр. №276 Положение.docx (скачать)
Приказ УО Утверждение порядка ИПРА.PDF (скачать) (посмотреть)
Профстандарт ассистента.pdf (скачать) (посмотреть)
Соместный приказ с Минздравом от 03.08.2020.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по длительному лечению 2019.pdf (скачать) (посмотреть)
Совершенствование ПМПК.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ РФ №1598 ФГОС с ОВЗ_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».