Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

09.03.2021

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основнойцелив области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Найдёновская школа" ,арассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

· организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

· совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБОУ "Найдёновская школа" (дата постройки основного здания - 1990 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе обеспечен доступ к учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:

· Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

· Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.Хочу такой сайт

· Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

· Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

В 2020-2021 учебном годуиспользуются индивидуальные образовательные программы.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Персонал пищеблока обеспечивают потребность обучающихся 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет муниципального бюджета.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ "Найдёновская школа" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи , профилактических мероприятий различной направленности в штате школы имеется медицинская сестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Заключен договор с центральной ПМПК.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Найдёновская школа" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В 2020-2021 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями .

8.Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При школе нет общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».