Рабочая программа по литературе 10-11 классы (с 2021/22 по 2022/23 уч.г.)

Оглавление
1. Раздел 1. Рабочая программа по литературе на 2021/2022 учебный год для 10 класса. …………………….стр. 3– 12.
2. Раздел 2. Рабочая программа по литературе на 2022/2023 учебный год для 11 класса. …………………… стр. 13 -19.

Раздел 1. Рабочая программа по литературе на 2021/2022 учебный год для 10 класса.
Общее количество – 102 часа.
Количество часов
(из общего количества),
Виды деятельности учащихся,
отводимых на контроль
Планируемые результаты
направленные на достижение
освоения темы,
освоения предмета
результата
из них на
Практическонтрольные
кие
работы
самостоятельные
работы
1
2
3
4
5
Введение- 2 ч.
Введение. «Прекрасное начало» (К
Знать
основные
закономерности Выражать личное отношение
истории русской литературы XIX
историко-литературного процесса и к прочитанному. Устный или
века) Обзор русской литературы
черты литературных направлений.
письменный ответ на вопрос.
первой половины XIX в.
Воспринимать,
анализировать, оценивать
литературные произведения
первой половины XIX века.
Понимать основные
теоретические положения
учебной статьи.
Из литературы первой половины XIX века -11ч.
А С Пушкин. Основные этапы
1
2
Знать опорные понятия: философская Читать, воспринимать,
творческой эволюции. Ода
лирика, поэма как лиро-эпический анализировать,
«Вольность», стихотворения
жанр.
истолковывать, оценивать
«Воспоминания в Царском Селе»,
Уметь: анализировать
литературное лирическое произведение
«Деревня».
произведение, используя сведения по XIX века в единстве формы и
Краткая характеристика
содержания предмета по указанной
теме

2

Анализ стихотворения «К морю»,
«Погасло дневное светило...»,
«Вновь я посетил...», «Элегия».
«Я думал стихами...» Тема
призвания поэта в лирике Пушкина
{«Пророк», «Поэт», «Поэт и
толпа» и др.).
Историческая и «частная» темы в
поэме А.С. Пушкина «Медный
всадник».
М.Ю. Лермонтов.
Образ поэта в лирике М.Ю.
Лермонтова и А.С. Пушкина
(сравнительный анализ
стихотворений «Пророк» и «Поэт»)
«Я не унижусь пред тобою...»,
«Молитва» ,«Демон». Особенности
богоборческой темы в поэме М.Ю.
Лермонтова «Демон».
Романтический колорит поэмы, ее
образноэмоциональная
насыщенность. Перекличка
основных мотивов «Демона» с
лирикой поэта.
Н.В. Гоголь.
Реальное и фантастическое в
«Петербургских повестях» Н.В.
Гоголя. «Невский проспект».
«Нос». Правда и ложь, реальность
и фантастика в повести «Невский
проспект».

истории
и
теории
литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система
образов,
особенности
композиции, художественного времени
и
пространства,
изобразительновыразительные
средства
языка,
художественная деталь); анализировать
эпизод
(сцену)
изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Применять полученные
знания
и
умения в устной и письменной речи;
находить и грамотно использовать
нужную информацию о литературе, о
конкретном произведении или авторе с
помощью различных источников.
Анализ стихотворения А.С.Пушкина.
Знать опорные понятия: духовная
лирика, романтическая поэма.
Уметь: анализировать
литературное
произведение, используя сведения по
истории
и
теории
литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система
образов,
особенности
композиции, художественного времени
и
пространства,
изобразительновыразительные
средства
языка,
художественная деталь); анализировать
эпизод
(сцену)
изученного
произведения, объяснять его связь с
3

содержания.
Характеризовать:
художественные событие,
время, пространство,
состояние лирического героя;
поэтические средства
создания художественных
образов; лирического героя;
композицию, поэтический
смысл; художественную роль
деталей. Сопоставлять: героев
двух произведений,
изображённые события двух
произведений. Выражать:
своё личное отношение к
лирическому герою
стихотворения, поэзии в
целом, к творчеству поэта.
Работать над коллективным
(индивидуальным) учебным
проектом. Читать,
воспринимать, анализировать,
истолковывать, оценивать
эпическое произведение XIX
века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать: сюжет,
фабулу и композицию,
тематику, проблематику,
идею произведения;
художественное время и
пространство, систему

Социально-политическая
ситуация в России 2-й половины
XIX века.
А.Н. Островский. Драма «Гроза».
Художественный мир драматурга.
Этапы биографии и творчества.
Драма «Гроза». Идейнохудожественное своеобразие.
Город Калинов и его обитатели.
Образ Катерины. Ее душевная
трагедия. Семейный и социальный
конфликт в драме. Борьба героини
быть свободной в своих чувствах.
Ее столкновение с «темным
царством». Внутренний конфликт
Катерины. Роль религиозности в
духовном мире героини. Тема
греха, возмездия и покаяния.
Смысл названия и символика
пьесы.
И.А. Гончаров. Своеобразие
художественного таланта
Гончарова. Основные этапы жизни

9

проблематикой произведения;
Применять полученные
знания
и
умения в устной и письменной речи;
находить и грамотно использовать
нужную информацию о литературе, о
конкретном произведении или авторе с
помощью различных источников.
Из литературы второй половины XIX века - 80ч.

персонажей; художественную
роль детали; авторские ИВС;
традицию и новаторство в
творчестве писателя.

Знать опорные понятия: семейнобытовая коллизия, речевой жест.
Уметь: анализировать
литературное
произведение, используя сведения по
истории
и
теории
литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система
образов,
особенности
композиции, художественного времени
и
пространства,
изобразительновыразительные
средства
языка,
художественная деталь); анализировать
эпизод
(сцену)
изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Применять полученные
знания
и
умения в устной и письменной речи;
находить и грамотно использовать
нужную информацию о литературе, о
конкретном произведении или авторе с
помощью различных источников.
Знать опорные понятия:
образная
типизация, символика детали.

Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
драматическое произведение
XIX века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать: сюжет,
фабулу и композицию,
тематику, проблематику,
идею произведения;
художественное время и
пространство, систему
персонажей; художественную
роль детали; авторские ИВС.
Сопоставлять: героев двух
драматических произведений,
изображённые события.
Выражать: своё личное
отношение к событию, герою,
авторской позиции,
творчеству автора.
Читать и анализировать
фрагменты литературно-

4

4

и творчества. Роман «Обломов».
История создания. Особенности
композиции романа. Прием
антитезы в романе. Образ главного
героя в романе «Обломов».
Понятие «обломовщина». Роль
главы «Сон Обломова» в
произведении. Роль
второстепенных персонажей.
Обломов и Захар. Обломов и
Штольц.
И.С. Тургенев Этапы биографии и
творчества И.С. Тургенева.
Рассказы цикла «Записки
охотника». Творческая история
романа и своеобразие романа
«Отцы и дети». Общественная
атмосфера и ее отражение в
романе. Взаимоотношения
Базарова с Кирсановым. Базаров и
Одинцова. Базаров и его родители.
Базаров – нигилист.. Конфликт
«отцов» и «детей» или конфликт
жизненных позиций. Базаров в
системе действующих
лиц..Стихотворения в прозе и их
место в творчестве писателя.
Н.Г.Чернышевский
Личность Н.Г. Чернышевского и
история создания романа «Что
делать?». Композиция романа.
Н.А. Некрасов. О народных

Уметь: анализировать
литературное
произведение, используя сведения по
истории
и
теории
литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система
образов,
особенности
композиции, художественного времени
и
пространства,
изобразительновыразительные
средства
языка,
художественная деталь); анализировать
эпизод
(сцену)
изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Применять полученные
знания
и
умения в устной и письменной речи;
находить и грамотно использовать
нужную информацию о литературе, о
конкретном произведении или авторе с
помощью различных источников.
Знать опорные понятия: социальнопсихологический
роман;
принцип
«тайной психологии» в изображении
внутреннего мира героев.
Уметь: анализировать
литературное
произведение, используя сведения по
истории
и
теории
литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система
образов,
особенности
композиции, художественного времени
и
пространства,
изобразительновыразительные
средства
языка,
5

критических статей о
произведениях.
Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
лирическое произведение
XIX века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать:
художественные события,
время, пространство,
состояние лирического
героя;поэтические средства
создания художественных
образов;лирического героя;
композицию, поэтический
смысл; художественную роль
деталей.
Выражать: своё личное
отношение к лирическому
герою стихотворения, поэзии
в ц Работать над
коллективным
(индивидуальным) учебным
проектом.елом, к творчеству
поэта.
Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
лирическое произведение

истоках мироощущения Некрасова.
«В дороге»,«Огородник»,
«Тройка» «О погоде», «Поэт и
гражданин», «Рыцарь на час»,
«Пророк». Поэма «Кому на Руси
жить хорошо». История создания
поэмы, сюжет, жанровое
своеобразие, фольклорная основа,
смысл названия. Горькая доля
народа пореформенной России.
Путешествие как прием
организации повествования.
Ф.И. Тютчев. «Не то, что мните
вы, природа...», «Полдень», «Тени
сизые смесились». Тютчев – поэтфилософ и певец родной природы.
Раздумья о жизни, человеке и
мироздании. Тема родины.
Любовная лирика: любовь как
«поединок роковой».
Художественное своеобразие и
ритмическое богатство стиха.
А.А. Фет
«Заря прощается с землею...»,
«Это утро, радость эта. », «Учись у
них - у дуба, у березы...» «Сияла
ночь. Луной был полон сад...», «Я
пришел к тебе с приветом...».
Точность в передаче человеческого
восприятия картин родной
природы, оттенков чувств и
душевных движений человека. Фет

художественная деталь); анализировать
эпизод
(сцену)
изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Применять полученные
знания
и
умения в устной и письменной речи;
находить и грамотно использовать
нужную информацию о литературе, о
конкретном произведении или авторе с
помощью различных источников.
Знать опорные
понятия:
ложная
интрига;
литературная
утопия.
Знать опорные понятия: народность
художественного
творчества;
демократизация поэтического языка.
Уметь: анализировать
литературное
произведение, используя сведения по
истории
и
теории
литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система
образов,
особенности
композиции, художественного времени
и
пространства,
изобразительновыразительные
средства
языка,
художественная деталь); анализировать
эпизод
(сцену)
изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Знать опорные
понятия:
интеллектуальная лирика; лирический
фрагмент,
опорные понятия: мелодика стиха;
6

XIX века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать:художествен
ные событие, время,
пространство, состояние
лирического
героя;поэтические средства
создания художественных
образов;лирического героя;
композицию, поэтический
смысл; художественную роль
деталей.

и теория «чистого искусства».
Волшебство ритмов, звучаний,
мелодий. Метафоричность лирики
Фета.
Н.С. Лесков. «Очарованный
странник». Художественный мир
произведений Н.С. Лескова.
Изображение национального
русского характера в повести.
Идейно-художественное
своеобразие повести. Лесков как
мастер изображения русского быта.
Национальный характер в
изображении писателя.
Напряженность сюжетов и трагизм
судеб героев его произведений.
М.Е.Салтыков-Щедрин
Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина –
синтез его творчества. «История
одного города» как сатирическое
произведение. Перекличка событий
и героев произведения с фактами
российской истории.
Собирательные образы
градоначальников и «глуповцев».
А.К.Толстой. «Средь шумного
бала, случайно...», «Слеза дрожит в
твоем ревнивом взоре...»
«Прозрачных облаков спокойное
движенье...», «Когда при¬рода вся
трепещет и сияет...» Лирика А.К.
Толстого. Баллады и былины.

лирический образ-переживание.
Знать опорные понятия: сатирическая
литературная сказка; гротеск;
авторская ирония.
Уметь: анализировать литературное
произведение, используя сведения по
истории и теории литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система образов, особенности
композиции, художественного времени
и пространства, изобразительновыразительные средства языка,
художественная деталь); анализировать
эпизод (сцену) изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Применять полученные знания и
умения в устной и письменной речи;
находить и грамотно использовать
нужную информацию о литературе, о
конкретном произведении или авторе с
помощью различных источников.
Знать опорные понятия: лирика
позднего романтизма; историческая
песня, опорные понятия: роман-эпопея;
«диалектика души»; историко7

Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
эпическое произведение XIX
века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать: сюжет,
фабулу и композицию,
тематику, проблематику,
идею произведения;
художественное время и
пространство, систему
персонажей; художественную
роль детали; авторские ИВС;
Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
эпическое произведение XIX
века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать:
сюжет, фабулу и
композицию, тематику,
проблематику, идею
произведения;
художественное время и
пространство, систему
персонажей; художественную

Л.Н.Толстой. Эпопея «Война и
мир». «Война и мир» - романэпопея: проблематика, образы,
жанр. Изображение войны 18051807 г.г. Поиски плодотворной
деятельности П. Безухова и А.
Болконского. Быт поместного
дворянства и «жизнь сердца»
героев. Система образов в романе и
нравственная концепция Толстого,
его критерии оценки личности.
Война 1812 года – Отечественная
война. Осуждение войны.
Бородинское сражение как идейнокомпозиционный центр романа.
Кутузов и Наполеон в романе.
Противопоставление Кутузова и
Наполеона. Партизанская война.
Бегство французов. Последний
период войны и ее воздействие на
героев. «Мысль народная» в
романе «Война и мир». Простой
народ как ведущая сила
исторических событий и источник
настоящих норм морали. Эпилог
романа.
Ф.М. Достоевский. Роман
«Преступление и наказание».
Раскольников среди униженных и
оскорбленных. Социальные и
философские причины бунта
Раскольникова. Идея

философская концепция.
Знать опорные понятия:
идеологический роман и герой-идея;
полифония (многоголосие); герои«двойники».

роль детали; авторские ИВС;
традицию и новаторство в
творчестве писателя.
Выражать: своё личное
отношение к событию, герою,
авторской позиции,
творчеству автора.

Уметь: анализировать литературное
произведение, используя сведения по
истории и теории литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система образов, особенности
композиции, художественного времени
и пространства, изобразительновыразительные средства языка,
художественная деталь); анализировать
эпизод (сцену) изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
эпическое произведение XIX
века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать: сюжет,
Знать опорные
понятия: фабулу и композицию,
«бессюжетное» действие; лирическая тематику, проблематику,
идею произведения;
комедия; символическая деталь.
Уметь: анализировать
литературное художественное время и
Применять полученные знания и
умения в устной и письменной речи;
находить и грамотно использовать
нужную информацию о литературе, о
конкретном произведении или авторе с
помощью различных источников.

8

Раскольникова о праве сильной
личности. Преступление
Раскольникова. Причины
поражения Раскольникова.
Раскольников и «сильные мира
сего». Раскольников и его
«двойники» (Лужин и
Свидригайлов). Место
Раскольникова в системе образов
романа. Раскольников и Порфирий
Петрович. «Правда» сони
Мармеладовой. Воскрешение
человека в Раскольникове через
любовь. Раскольников и Соня
Мармеладова. Смысл финала
романа. Нравственная
проблематика, острое чувство
ответственности в произведениях
писателя. «Поиски «человека в
человеке».
А.П.Чехов.
Рассказы Чехова, своеобразие их
тематики и стиля. Проблема
ответственности человека за свою
судьбу. Мастерство писателя:
внимание к детали,
«импрессионизм», философская
глубина, лаконизм повествования.
Действующие лица пьесы
«Вишневый сад» и тема
ответственности человека за свою
судьбу. Конфликт в пьесе

произведение, используя сведения по
истории
и
теории
литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система
образов,
особенности
композиции, художественного времени
и
пространства,
изобразительновыразительные
средства
языка,
художественная деталь); анализировать
эпизод
(сцену)
изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Применять полученные
знания
и
умения в устной и письменной речи;
находить и грамотно использовать
нужную информацию о литературе, о
конкретном произведении или авторе с
помощью различных источников.

пространство, систему
персонажей; художественную
роль детали; авторские ИВС;
традицию и новаторство в
творчестве писателя.
Выражать: своё личное
отношение к событию, герою,
авторской позиции,
творчеству автора.

Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
эпическое произведение XIX
века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать: сюжет,
фабулу и композицию,
тематику, проблематику,
идею произведения;
художественное время и
9

«Вишневый сад». Символический
смысл образа вишневого сада.
Тема времени в пьесе. Подтекст.
Своеобразие жанра. Раневская и
Гаев как герои уходящего в
прошлое усадебного быта. Разлад
между желаниями и реальностью
существования – основа конфликта
пьесы. Образы Лопахина, Пети
Трофимова и Ани. Образы слуг
(Яша, Дуняша, Фирс).
Внесценические персонажи.
Новаторство Чехова-драматурга.
Значение творческого наследия
Чехова для мировой литературы и
театра.

пространство, систему
персонажей; художественную
роль детали; авторские ИВС;
традицию и новаторство в
творчестве писателя.
Выражать: своё личное
отношение к событию, герою,
авторской позиции,
творчеству автора.

Зарубежная литература второй половины XIX века – 6 ч.

Обзор зарубежной литературы II
половины XIX века
Г. де Мопассан. Новелла
«Ожерелье».
Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом».
А. Рембо. «Пьяный корабль».

1

Знать опорные
понятия:
«бессюжетное» действие; лирическая
комедия; символическая деталь.
Уметь: анализировать
литературное
произведение, используя сведения по
истории
и
теории
литературы
(художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система
образов,
особенности
композиции, художественного времени
и
пространства,
изобразительновыразительные
средства
языка,
10

Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
эпическое произведение XIX
века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать: сюжет,
фабулу и композицию,
тематику, проблематику,
идею произведения;
художественное время и

художественная деталь); анализировать
эпизод
(сцену)
изученного
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
Применять полученные
знания
и
умения в устной и письменной речи;
находить и грамотно использовать
нужную информацию о литературе, о
конкретном произведении или авторе с
помощью различных источников.
Резервные уроки – 3 ч.

11

пространство, систему
персонажей; художественную
роль детали; авторские ИВС;
традицию и новаторство в
творчестве писателя.
Выражать: своё личное
отношение к событию, герою,
авторской позиции,
творчеству автора.

Раздел 2. Рабочая программа по литературе на 2022/2023 учебный год для 11 класса.
Общее количество – 102 часа
Краткая характеристика
содержания предмета по указанной
теме

1
Русская литература XX века в
контексте
мировой
культуры.
Основные темы и проблемы
русской литературы XX в.

Традиции и новаторство в
литературе рубежа XIX – XX вв.
И.А. Бунин. «Антоновские
яблоки». «Господин из СанФранциско». Рассказы «Деревня»,
«Чистый понедельник».
М. Горький. Жизнь и творчество
Романтизм ранних рассказов
Горького. «Старуха Изергиль»

Количество часов
(из общего количества),
отводимых на контроль
освоения темы,
из них на
Практическонтрольные
кие
работы
самостоятельные
работы
2

Планируемые результаты
освоения предмета

3

4

Виды деятельности учащихся,
направленные на достижение
результата

5

Введение- 1 ч.
Знать
основные
закономерности Беседа. Чтение и обсуждение
литературного процесса и черты статьи. Устные ответы на
вопросы.Составление плана,
литературных направлений.
тезисов, конспекта.
Литература первой половины XX века - 17ч.
2
1
Знать и понимать: содержание
изученных
литературных
произведений,основные факты жизни и
творчества писателей – классиков XX
века,
основные
закономерности
историко-литературного процесса и
черты литературных направлений,
основные
теоретико-литературные
12

Воспринимать,
анализировать, оценивать
литературные произведения
первой половины XX века.
Понимать основные
теоретические положения
учебной статьи

Тема поиска смысла жизни.
Горький – драматург. Пьеса «На
дне» как социально-философская
драма.А.И.Куприн. Жизнь и
творчество. Особенности
произведений.
Утверждение любви как высшей
ценности в рассказе «Гранатовый
браслет».

понятия.
Уметь: воспроизводить содержание
литературного
произведения,
анализировать и интерпретировать
художественное
произведение,
соотносить
художественную
литературу с общественной жизнью и
культурой, соотносить произведение с
литературным направлением эпохи,
определять род и жанр произведения,
сопоставлять
литературные
произведения, выявлять авторскую
позицию,
выразительно
читать
изученные произведения, соблюдая
нормы литературного произношения
аргументировано формулировать свое
отношение к прочитанному
произведению, писать рецензии на
прочитанные произведения исочинения
разных жанров н на литературные
темы.

Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
лирическое и эпическое
произведение XX века в
единстве формы и
содержания.
Характеризовать:
художественные событие,
время, пространство,
состояние лирического героя;
поэтические средства
создания художественных
образов; лирического героя;
композицию, поэтический
смысл; художественную роль
деталей.
Сопоставлять: героев двух
произведений, изображённые
события двух произведений.
Выражать: своё личное
отношение к лирическому

13

герою стихотворения, поэзии
в целом, к творчеству поэта.
Работать над коллективным
(индивидуальным) учебным
проектом.
Зарубежная литература первой половины XX века - 3ч.
Гуманистическая направленность
произведений зарубежной
литературы XXвека
Б.Шоу. Жизнь и творчество
(обзор). Пьеса «Пигмалион».
Своеобразие конфликта в пьесе.

Знать основные факты жизни и
творчества писателей – классиков XX
века,
основные
закономерности
историко-литературного процесса и
черты литературных направлений,
основные
теоретико-литературные
понятия

Устный пересказ содержания
текста в сжатом или
развернутом виде; самостоятельное выполнение творческой работы. Поиск незнакомых слов и определение их
значений с помощью
словарей и справочной
литературы.

Серебряный век русской поэзии – 27 ч.
Творчество поэтов-символистов.
В.Я.Брюсов . К.Д.Бальмонт. .
А. БелыйА.А.Блок. Стихотворение
«О я хочу безумно жить…»
«Незнакомка», «В ресторане»,
«Вхожу я в тёмные храмы…»
«На железной дороге», « Ночь,
улица, фонарь, аптека…»
«На поле Куликовом"
Поэма «Двенадцать».
Футуризм как литературное
направление. Русские футуристы.
И.Северянин. В.В.Хлебников.

2

Заучивание наизусть стихотворных текстов;осознанное,
творческое чтение художественных произведений разных
жанров; различные виды
пересказа (подробный,
краткий, выборочный, с
элементами комментария, с
творческим заданием);ответы
Уметь выявлять авторскую позицию, на вопросы, раскрывающие
выразительно
читать
изученные знание и понимание текста
произведения,
соблюдая
нормы произведения; анализ и
литературного произношения
интерпретация произведения;
аргументировано формулировать свое
14
Знать основные факты жизни и
творчества писателей – классиков XX
века,
основные
закономерности
историко-литературного процесса и
черты литературных направлений,
основные
теоретико-литературные
понятия.

Новокрестьянские поэты 1910-х
годов. Н.А.Клюев. Н.С.Гумилёв.
Жизнь и творчество А.А.Ахматова.
«Бывает так: какая-то истома…»,
«Сжала руки под тёмной
вуалью…», «Мне ни к чему
одические рати…», «Я научилась
просто, мудро жить…»
« Песня последней встречи»
«Мне голос был. Он звал
утешно…», «Родная земля».
Поэма Ахматовой «Реквием».
Жизнь и творчество
М.И.Цветаевой. «Моим стихам
написаным так рано…», «Кто
создан из камня , кто создан из
глины…»«Тоска по родине!
давно…», «Идёшь, на меня
похожий…», «Куст».

отношение к прочитанному
произведению, писать рецензии на
прочитанные произведения и
сочинения разных жанров н на
литературные темы.

составление планов и написание отзывов о произведениях;
Составление плана, тезисов,
конспекта.

У литературной карты России - 3ч.
Жизнь и творчество
М.М.Пришвина . Повесть. «Женьшень»М.А.Волошин. Жизнь и
творчество.В.К. Арсеньев. Жизнь
и творчество.

Работа с текстом.Составление
Знать основные факты жизни и плана, тезисов, конспекта;
творчества писателей – классиков XX выполнение различных
века,
основные
закономерности
историко-литературного процесса и творческих работ.
черты литературных направлений,
основные
теоретико-литературные
понятия.
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов-14ч.
15

А.М.Ремизов. «Плачи»
О.Э.Мандельштам .. «За гремучую
доблесть грядущих веков…», «Я
вернулся в мой город, знакомый до
слёз…», «Невыразимая печаль».
«Notre Dame», «Бессонница.
Гомер.Тугие паруса…», «Tristia»
В.В.Маяковский. «Послушайте!»,
«А вы могли бы?»«Нате!»,
«Юбилейное».«Письмо Татьяне
Яковлевой», «Лиличка!».
С.А.Есенин. «Гой ты, Русь, моя
родная!..», «Русь Советская», «Я
покинул родимый дом…»

1

Уметь:
анализировать
и
интерпретировать
художественное
произведение, определять род и жанр
произведения,сопоставлять
литературные произведения, выявлять
авторскую позицию, выразительно
читать
изученные
произведения,
соблюдая
нормы
литературного
произношения
аргументировано формулировать свое
отношение к прочитанному
произведению, писать рецензии на
прочитанные произведения исочинения
разных жанров н на литературные
темы.

Заучивание наизусть стихотворных текстов;осознанное,
творческое чтение художественных произведений разных
жанров; различные виды
пересказа (подробный,
краткий, выборочный, с
элементами комментария, с
творческим заданием);ответы
на вопросы, раскрывающие
знание и понимание текста
произведения; анализ и
интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
Составление плана, тезисов,
конспекта

Литературный процесс 30 – 40-х годов - 20ч.
.Жизнь и творчество М. Шолохова. 4
История создания романа «Тихий
Дон».
М.А.Булгаков. Жизнь и
творчество. История создания
романа Булгакова «Мастер и
Маргарита».
Страницы жизни и творчества
Б.Пастернака.. «Февраль. Достать
чернил и плакать!..», «Определение
поэзии», «Во всём мне хочется
дойти…», «Гамлет».
«Зимняя ночь», «Снег идёт»,

Уметь: воспроизводить содержание
литературного
произведения,
анализировать и интерпретировать
художественное
произведение,
соотносить
художественную
литературу с общественной жизнью и
культурой, соотносить произведение с
литературным направлением эпохи,
определять род и жанр произведения,
сопоставлять
литературные
произведения, выявлять авторскую
позицию,
выразительно
читать
16

Выразительное чтение
художественного текста;
различные виды пересказа
(подробный, краткий,
выборочный, с элементами
комментария, с творческим
заданием); ответы на
вопросы, раскрывающие
знание и понимание текста
произве- дения; заучивание
наизусть стихотворных и
прозаических текстов;анализ

«Быть знаменитым некрасиво…».
Б. Пастернак. Роман «Доктор
Живаго». «Чужой среди своих».
Судьба писателя А. Платонова.
«Непростые» простые герои
писателя. Повесть «Котлован».
«Сокровенный человек».

изученные произведения, соблюдая
нормы литературного произношения
аргументировано формулировать свое
отношение к прочитанному
произведению, писать рецензии на
прочитанные произведения исочинения
разных жанров н на литературные
темы.

произведения; составление
планов и написа- ние отзывов
о произведениях; написание
сочинений по литературным
произведени- ям: ;
целенаправленный поиск
информации на основе знания
ее источников и умения
работать с ними;

Литература второй половины XX века - 14ч.
Э.Хемингуэй. «Старик и море»
.Литература периода ВОВ
Личность и художественный мир
А.Т.Твардовского. «Василий
Теркин».
Литературный процесс 50 – 80-х
годов
В. Шукшина. Рассказы: «Верую!»,
«Алёша Бесконвойный».
Н.М.Рубцов. «Видения на Холме»,
«Листья осенние». В.П.Астафьев.
Натурофилософская проза «Царьрыба». Повесть «Пастух и
пастушка»
В.Г.Распутин. Повесть «Прощание
с Матёрой».
А.И.Солженицин. Повесть «Один
день Ивана Денисовича». Роман
«Архипелаг Гулаг». В.В.Быков .

1

1

Знать
и
понимать:
содержание
изученных
литературных
произведений,основные факты жизни и
творчества писателей – классиков XX
века,
основные
закономерности
историко-литературного процесса и
черты литературных направлений,
основные
теоретико-литературные
понятия.
Уметь: воспроизводить содержание
литературного
произведения,
анализировать и интерпретировать
художественное
произведение,
соотносить
художественную
литературу с общественной жизнью и
культурой, соотносить произведение с
литературным направлением эпохи,
17

Осознанное, творческое
чтение художественных
произведений разных жанров;
выразительное чтение
художественного текста;
различные виды пересказа
(подробный, краткий,
выборочный, с элементами
комментария, с творческим
заданием); ответы на
вопросы, раскрывающие
знание и понимание текста
произве- дения; анализ
произведения;
– составление планов и
написание отзывов о
произведениях; написание
сочинений по литературным
произведениям и на основе

Повесть «Сотников».
В.Т.Шаламов. Рассказ «Последний
замер».
И.Бродский. «Воротишься на
родину. Ну что ж…», «Сонет».
Б.Ш.Окуджава. Жанровое
своеобразие песен.

определять род и жанр произведения,
сопоставлять
литературные
произведения, выявлять авторскую
позицию,
выразительно
читать
изученные произведения, соблюдая
нормы литературного произношения
аргументировано формулировать свое
отношение к прочитанному
произведению, писать рецензии на
прочитанные произведения исочинения
разных жанров н на литературные
темы.

жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск
информации на основе знания
ее источников и умения
работать с ними;
Читать, воспринимать,
анализировать,
истолковывать, оценивать
эпическое произведение XX
века в единстве формы и
содержания.
Характеризовать: сюжет,
фабулу и композицию,
тематику, проблематику,
идею произведения;
художественное время и
пространство, систему
персонажей; художественную
роль детали;
Выражать: своё личное
отношение к событию, герою,
авторской позиции,
творчеству автора.

Резерв-3ч.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».