Неделя предметов социально-гуманитарного цикла

15.12.2018

Анализ проведения предметной недели методического объединения социально-гуманитарного цикла по теме:

«Путешествие в страну под названием «ИРИЛИЯ»

На основании годового плана работы школы на 2018-2019 учебный год в период с 10 по 14 декабря 2018 года проведена предметная неделяметодического объединения социально-гуманитарного цикла по теме: «Путешествие в страну под названием «ИРИЛИЯ».

Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Цели предметной недели:

  • развитие интереса к предметам социально-гуманитарного цикла;
  • развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов;
  • воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи предметной Недели:

  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
  • выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
  • повышения грамотности и эрудированности в области предметов социально-гуманитарного цикла.

Участники мероприятия:

В предметной неделе принимали участие учащиеся 1-11 классов.

Предметная неделя планировалась так, чтобы проводимые мероприятия способствовали развитию мотивации, совершенствованию навыков анализа, развитию творческих возможностей, повышению общей культуры.

Анализ проведённых мероприятий.

Сроки и все намеченные мероприятия Недели выполнены. Поставленные цели достигнуты.

В рамках предметной Недели учителями были проведены различные мероприятия. План проведения разрабатывали с учётом пожелания учащихся, их способностей. Была проведена большая подготовительная работа учителями и учащимися: выпуск стенгазет и кроссвордов, заучивание стихотворений, рисование иллюстраций. Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями. Увлекательные конкурсы и викторины, познавательные игры захватили всех.

Открытиемнедели стала Общешкольная линейка – «Открытие недели социально-гуманитарного цикла «Путешествие в страну под названием «ИРИЛИЯ».
Была организована выставка тематических предметных стенгазет. В ней принимали активное участие учащиеся 1-4 , 8, 9, 10 и 11 классов. Также в этот день был организован конкурс рисунков «Герои прочитанных книг», победителем которого стала учащаяся 10 класса Заярченко София за иллюстрацию к произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Призёры этого конкурса: Рахимова Шерифе (9кл.), Тышкевич Сергей (10 кл.), Рахимова Мелия (6 кл.), Умерова Алие (8 кл.), Ибрагимова Розалина (5 кл.). А ещё в этот день стартовал живописный флешмоб «Я рисую счастье»,в котором приняли участие все учащиеся школы.

Второй деньпредметной недели был посвящен истории. В этот день на всех больших переменах проводился «Исторический квест» - приключенческая игра по истории. Также была проведена викторина «Весёлая история» для 5-6 классов, победителями которой стали учащиеся 6 класса. В конкурсе чтецов «Живая классика» приняли участие учащиеся 5, 6, 8, 9 и 10 классов. Победителями этого конкурса стали Вишневский Олег (учащийся 9 класса) и Кобзова Дарья (учащаяся 5 класса), призёрами – Бирюкова Анжела (учащаяся 9 класса), Мищин Керим (учащийся 10 класса), Гудим Данил (учащийся 8 класса), Гудим Валерия (учащаяся 8 класса). Выступление многих участников было очень тонким и прочувствованным. Очень порадовал выбор стихов – ребята читали про то, что трогает их души, тревожит по – настоящему. Зрители не забывали встречать участников горячими аплодисментами. В этот же день учителем искусства Давлатшиной А.В. был дан открытый урок МХК в 9 классе.

Третий день предметной недели прошёл какДень русского языка и литературы. Были проведены такие мероприятия:

1.Конкурс «Вкусная азбука».Победителями этого конкурса стали: 1 класс, они представили букву «К»; 6 класс представили букву «О»; 10 класс представили букву «С».

2.Конкурс «Король письма».В этом конкурсе приняли участие учащиеся 5,6,8,9,10 классов. Победителем конкурса стал учащийся 5 класса Прокопчук Сергей.

3.Конкурсная программа «Большая перемена»заполонила все перемены в этот день. Ребята разгадывали загадки, решали кроссворды, ребусы, отвечали на вопросы литературной викторины. Учащимися 8 и 9 классов был подготовлен флешмоб, который с удовольствием танцевали все учащиеся школы.

Четвёртый день прошел под названием «День английского языка». В этот день проводились такие мероприятия:

1.Конкурсная программа по английскому языку «Большая перемена». Конкурсы, игры, загадки, кроссворды – все это ждало ребят на больших переменах.Хочу такой сайт

2.Музыкальный флешмоб, на котором учащиеся 1-4 и 5-6 классов пели английские песни и танцевали.

3.Викторина «WE LIKE ENGLISH»для 1-4 классов. Победителями викторины стали учащиеся 3 класса.

4.Библиотечный урок «И.С.Тургеневу – 200 лет» провела для учащихся 7-8 классов библиотекарь школы Оришич О.В.

Пятый день недели был посвящен искусству. Подходил к завершению живописный флешмоб «Я рисую счастье».В итоге получилась замечательная картина, авторами которой стали все учащиеся школы. Интересно прошло мероприятие «Мода в истории», к которому готовились все классы школы. Были представлены костюмы всех исторических эпох, начиная с античных времён. Прекрасным завершением недели стала интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», победителями которой стала сборная команда учащихся школы.

Выводы:

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Неделя выявила наиболее активных учащихся. Они показали не только любознательность, артистизм, но и большую активность и самостоятельность. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей МО.

Рекомендации:

  1. Продолжить традиционное проведение предметных недель с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития творческих и практических навыков школьников. Привлекать родителей для подготовки и проведению мероприятий, чтобы предметная неделя стала праздником наук.
  2. Повысить эффективность проведения предметной недели за счет более качественного подбора заданий творческого или практического характера.
  3. Включать в работу по планированию предметной недели школьников с целью внесения новизны.

В целом мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, продемонстрировали творческую активность педагогов и учащихся.

Руководитель МО ------------------------- /Великая И.В../

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2021

Дата обновления: 09.03.2021

Дата публикации: 15.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».