Неделя русского языка в начальной школе.

24.03.2016

 

 

   В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 15.02.16г. по 19.02.16г. проходила предметная неделя в начальных классах «Русский язык и литература» .Она прошла под девизом «Выучи, выучи русский язык!».

 

 Задачи предметной недели:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3.  Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4.   Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;

  1. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
  2. Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

 


Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

          Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план  методической недели:

 Программа  «Недели русского языка и литературы »   в начальных классах

День

 недели

Мероприятия

Время

Ответственный

День первый

   Понедельник – 15.02.2016 г.

1.    Открытие «Недели русского языка и литературы».

·       Объявление о начале предметной недели.

·       Сообщение о плане проведения мероприятий.

·       Выступление обучающихся 1- 4 классов.

Место проведения: актовый зал.

2.    Минутка чистописания (по классам).

3.    Выпуск стенгазет (1- 5 классы).

 

 

Первая перемена

 

 

 

 

 

 

 

2 урок

 

5 урок

Филоненко М.И.

День

второй

Вторник – 16.02.2016 г.

1.    Открытый урок по русскому языку 

«Что такое склонение имён существительных?»

(Учитель: М.И.Филоненко  - 3 класс).

2.    Конкурс чтецов (1-4 классы).

3.    Конкурс «В поисках знаний» (1- 4 классы).

 

 

3 урок

 

 

 

в теч. дня

 

Руденко Т.А.

 

 

День

третий

Среда – 17.02.2016 г.

1.Открытый урок по литературному чтению

  «Стихи о счастливых днях детства. С.А. Есенин».(Т.А. Руденко - 4 класс).

2.Викторина «В мире сказок» (1 - 4 классы).

3.Конкурс рисунков  «Моя любимая сказка»

(1- 4 классы).

4.Библиотечный урок  « А.Барто для детей»

(1-2 классы).

 

3 урок

 

5 урок

Кадырова А.Л.

День четвёртый

Четверг – 18.02.2016 г.

1.                Мероприятие «Весёлая азбука» (1 класс).

2.                Конкурс «Моя любимая буква».

Изготовление буквы – поделки (1 – 4 классы).

3.                Турнир знатоков русского языка (1 – 4 классы).

 

 

 

 

 

 

 

5 урок

Ушанова Н.В.

День

 пятый

Пятница – 19.02.2016 г.

1.                Закрытие  «Недели русского языка и литературы».

·                   Подведение итогов.

·                   Презентация.

·                   Выступление обучающихся

5 класса

          ( кл. рук.Великая И.В.)

·                   Награждение участников.

 

 Хочу такой сайт

 

5урок

Великая И.В.

Учителя 1 – 4 классов

 

  В предметной неделе приняли участие все учителя МО, обучающиеся 1 – 4 классов и помогали ученики 5 класса.

   В рамках недели  были проведены  открытые уроки и мероприятияКонкурсы, соревнования , викторины . Они  прошли  на  хорошем методическом и высоком организационном уровне. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся был использован наглядный, дидактический  и занимательный материал, различные педагогические технологии.

Заранее  учителя 1 – 4 классов раздали буклеты с программой  проведения предметной недели «Русский язык и литература» в начальной школе администрации школы, учителям-предметникам и   родителям .

В первый день состоялось открытие предметной недели. На торжественной линейке ответственный учитель – классный руководитель  3 класса Филоненко М.И. ознакомила присутствующих с планом проведения недели «Русского языка и литературы». Главная гостья недели Королева Грамматика вместе с помощниками (об-ся 2 и 3 классов), выступили перед аудиторией с инсценировками о нелепых ситуациях, возникающих из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.

Также выбрали состав жюри, которые на протяжении всей недели оценивали выступления и конкурсы обучающихся:

  1. Зам.директора по ВР – Мандрыко И.Н.
  2. Библиотекарь школы – Оришич О.В.
  3. Медсестра школы – Харькова Н.А.

Затем по классам был проведен конкурс «Лучший каллиграф». Целью данного конкурса было – выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. В этих необычных соревнованиях приняли участие 41 об – ся 1-4 классов. От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Все работы анализировались учителями и членами жюри, выбраны лучшие. Победители награждены грамотами:

1 класс – Бирюкова Реяна

                Бовсун Мария

                Кадырова Сабина

 

2 класс – Карпеко Дарья

               Кобзова Дарья

                Ибрагимова Роза

                Иванцова Наталья

 

3 класс  -  Карпенко Даниил

                Рахимова Мелия

 

4 класс –  Бебка Артем

 

Завершили программу первого дня предметной недели – выпуском стенгазет.

1 класс –  «Путешествие в страну «Грамматика»

2 класс – « Орфография русского языка»

3 класс – «Выучи, выучи русский язык!»

4 класс – « Правила обращения с книгой»

 5 класс  -  « Тайны русского языка».

Во второй день предметной недели  в 3 классе прошел открытый урок  по русскому языку « Что такое склонение имен существительных?».

Урок  выстроен, в соответствии с правилами методики, учетом  индивидуальных особенностей учащихся класса.

         На уроке школьники продемонстрировали умение  договариваться друг с другом, работать в парах.  Для создания проблемной ситуации на уроке использовались  факты из повседневной жизни, практические  задания, выполнить которые  можно, опираясь на пройденный  материал.    На уроке была создана  атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.   С целью  организации  фронтальной работы с учащимися,  наглядного иллюстрирования учебного материала  Филоненко М.И. применила  ИКТ – технологию.

     

                 Обучающиеся на уроке показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.    Разные виды упражнений, использование дидактического и наглядного  материала позволяли детям быстро переключаться с одного вида  деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всего урока.

 

Был проведен  « Конкурс чтецов».  В понедельник жюри был проведён отбор обучающихся в 1-4 классов, для участия в конкурсе чтецов.

Были выбраны:

1 класс -  5 обучающихся: 

Бовсун М., Бирюкова Р., Кадырова С., Кадырова Д., Ушанов Н.

2 класс -  2  обучающихся:

Карпенко Д., Кобзова Д.

3 класс -  5  обучающихся:

Козьмин Н., Кузьмич Н., Абильтарова А., Карпенко Д., Гаевский.

4 класс -  2  обучающихся:

Бебка А., Святной Д.

Сегодня проводится «Конкурс чтецов»  1-4 классов, для выявления победителей.

Победителями конкурса стали:

1 класс -  5 обучающихся: 

Бовсун М., Бирюкова Р., Кадырова С., Кадырова Д., Ушанов Н.

2 класс -  2  обучающихся:

Карпенко Д., Кобзова Д.

3 класс -  5  обучающихся:

Козьмин Н., Кузьмич Н., Абильтарова А., Карпенко Д., Гаевский.

  ( Члены жюри выбрали из общего количества об- ся только лучших). Победителей наградили дипломами.

 В завершении  второго дня провели конкурс – соревнование « В поисках знаний».

 

Обучающиеся 1-4 классов разделили  на 6 команд, выбирают капитана команды.

     Капитан каждой команды  получает задание, где описаны последующие действия  для нахождения волшебного конверта. Капитаны читают задание и команда отправляется  на поиски.

     Дети находят волшебный конверт и приносят его к месту назначения. Открывают, читают слова и объясняют к какой  части речи они относятся,  а затем «заселяют слова в нужную квартиру».

Увлекшись обсуждением вопросов, дети не замечали, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включались в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

В третий день  были проведены интересные мероприятия.

Урок в 4 классе по литературному чтению « С.А. Есенин. Стихи о счастливых днях детства». На уроке   обучащиеся  на основе учебного материала  сами формулируют цели и задачи урока. Обучающиеся продемонстрировали большой объем хорошо усвоенного материала. На уроке использовано много игровых моментов, которые также  помогают легко усваивать материал. Обучающиеся  очень  активны на уроке.

Урок  выстроен, в соответствии с правилами методики, учетом  индивидуальных особенностей обучающихся класса.

Викторина «В мире сказок» прошла  в дружелюбной и веселой атмосфере. Все дети  с огромной радостью и азартом участвовали  в конкурсах и соревнованиях, показывая свои  познания  в области любимых детских произведений – сказок. Ответсчтвенный учитель  подготовил обширный материал, учитывая возрастные особенности обучающихся.

Также об- ся 1и 2 классов показали присутствующим в зале библиотечный урок

« А. Барто для детей»: пели песни на стихи А.Барто, читали стихотворения, показали сценку «Мы с Тамарой ходим парой».Урок прошел на высоком уровне, маленькие артисты ответственно отнеслись к подготовке мероприятия и показали высокий уровень  своих творческих способностей.

Четвертый день предметной недели начался с мероприятия «Веселая Азбука». Классный руководитель 1 класса Ушанова Н.В. совместно с обучающимися 1 и 5 классов показали занимательное представление об Азбуке. Ученики 1 - 4 классов активно участвовали в мероприятии, отвечали на вопросы, исполняли песню. Мероприятие прошло на высоком уровне. Было множество познавательных и  поучительных историй.

Затем среди учеников 1 – 4 классов прошел конкурс «Моя любимая  буква». Практически все об- ся 1-4 классов вместе с родителями изготовили буквы в различных т вида техники декоративно – прикладного искусства. Члены жюри выбрали лучшие работы. Все участники были награждены сертификатами, а победители – дипломами.

Победителями конкурса «Моя любимая буква» стали:

1 класс -  5 обучающихся: 

Бовсун М., Бирюкова Р., Аджиев Э., Кадырова Д., Ушанов Н.

2 класс -  2  обучающихся:

Карпенко Д., Кобзова Д.

3 класс -  2  обучающихся:

Абильтарова А., Карпенко Д.

4 класс -  1 обучающийся:

Святной Д.

 

Итогом дня стал « Турнир  знатоков русского языка».

Обучающиеся разделились на 6 команд. Каждая команда выбрала конверт со словами из русской народной сказки. Участники по команде должны собрать отрывок из сказке и соотнести его с иллюстрацией, а затем продолжить сказку. Команды – победители  были награждены поощрительными призами.

На пятый день проведения предметной недели были приглашены родители об -ся 1 – 4 классов. Учителя 1 -4 классов подвели итоги предметной недели. Показали  подготовленную презентацию с отчетом о проделанной работе.

Победителей и всех участников предметной недели наградили дипломами и призами.

 

Предметная неделя  « Русский язык и литература « в начальной школе прошла  на высоком уровне в тёплой дружеской атмосфере.  Учителя с огромной ответственностью подготовились к своей работе, используя современные технические средства и разнообразные творческие методы.Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.

               Главный же итог мероприятия— это ещё одна возможность собраться детям и взрослым вместе, проявить стремление в достижении общей цели, показать свои знания и способности.  Ведь это так интересно и весело — помогать взрослым и детям стать ближе друг к другу. И не важно, кто стал победителем соревнований, главное, чтобы все почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности будет легче, если мы будем вместе!

              Мероприятия были интересны и познавательны,  ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

      Во время   проведения  предметной  недели  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.        Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

    

 

         

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.03.2021

Дата обновления: 09.03.2021

Дата публикации: 24.03.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».