Физическая культура

Рабочие программы по физической культуре для 1-4 классов разработаны на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы В.И. Ляха. Программы рассчитаны на 102 часа в 1 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В программе В.И. Ляха программный материал делится на две части - обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. В обязательную часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Обязательная часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры. Распределение учебного времени на прохождение обязательной части программного материала по физической культуре в 2-4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлены часы. Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняют основные разделы программного материала обязательной части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения». Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности; - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.). Рабочие программы для 5-11 кл составлены на основе: - авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича, М.; Просвещение 2012. - примерной программы по физической культуре в рамках Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, Москва «Просвещение» 2012 г. Количество часов: 5кл.-105часов (3 часа в неделю, 35учебных недель); 6кл.-105часов (3 часа в неделю, 35учебных недель); 7кл.-105часов (3 часа в неделю, 35учебных недель); 8кл.-105часов (3 часа в неделю, 35учебных недель), 9 кл.- 102 ч. (3 часа в неделю, 34 учебные недели), 10кл.-105часов (3 часа в неделю, 35учебных недель), 11кл.-102часа (3 часа в неделю, 34учебные недели). Цель программ: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».